Валерий Астапов - Тревога и тревожность. Хрестоматия

Он признавал, что какие-то творческие люди могут развивать и выражать свой талант, несмотря на серьезные трудности и социальные проблемы. Также есть люди, чьи ценности и идеалы настолько сильны, что они готовы скорее переносить голод и жажду или даже умереть, чем отказаться от них. Например, общественные и политические активисты в Южной Африке, Балтийских государствах и восточноевропейских странах продолжают свою борьбу, несмотря на усталость, тюремное наказание, физические лишения и угрозу смерти. Голодовка, организованная сотнями китайских студентов на площади Тяньанмынь, — еще один пример. Наконец, Маслоу предполагал, что некоторые люди могут создавать собственную иерархию потребностей благодаря особенностям своей биографии. Например, люди могут отдавать больший приоритет потребностям уважения, а не потребностям любви и принадлежности. Таких людей больше интересует престиж и продвижение по службе, а не интимные отношения или семья. В целом, однако, чем ниже расположена потребность в иерархии, тем она сильнее и приоритетнее. Потребности частично совпадают, и человек одновременно может быть мотивирован на двух и более уровнях потребностей.

Выявление целей по иерархии потребностей Маслоу.

Схематическое представление иерархии потребностей Маслоу. В основе этой схемы лежит допущение, что доминирующие потребности, расположенные внизу, должны быть более или менее удовлетворены до того, как человек может осознать наличие и быть мотивированным потребностями, расположенными вверху. Следовательно, потребности одного типа должны быть удовлетворены полностью прежде, чем другая, расположенная выше, потребность проявится и станет действующей.

Удовлетворение потребностей, расположенных внизу иерархии, делает возможным осознание потребностей, расположенных выше в иерархии, и их участие в мотивации. Таким образом, физиологические потребности должны быть в достаточной степени удовлетворены прежде, чем возникнут потребности безопасности; физиологические потребности и потребности безопасности и защиты должны быть удовлетворены до некоторой степени прежде, чем возникнут и будут требовать удовлетворения потребности принадлежности и любви.

Этот страх может быть так велик, что часто не позволяет ему подойти к .. Потребность в безопасности; - Потребность в принадлежности и любви.

Когда физиологические потребности в достаточной мере удовлетворены, для человека приобретают значение другие потребности, часто называемые потребностями безопасности и защиты. Таким образом, эти потребности отражают заинтересованность в долговременном выживании. Маслоу предположил, что проявление потребностей безопасности и защиты проще всего наблюдать у младенцев и маленьких детей ввиду их относительной беспомощности и зависимости от взрослых. Младенцы, например, демонстрируют реакцию испуга, если их неожиданно уронят или испугают громким шумом или вспышкой света.

Проявление потребности безопасности так же очевидно, когда дети заболевают. Ребенок со сломанной ногой может испытывать страхи, страдать от ночных кошмаров и проявлять потребность в защите и утешении, не слишком очевидную до несчастного случая.

Методы изучения и диагностики эмоций По определению, эмоции — особый класс психических процессов и состояний, связанных с потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственных субъективных переживаний удовлетворения, радости, страха и т. Сопровождая практически любые проявления жизненной активности человека, эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение потребностей.

По критерию длительности эмоциональных явлений выделяют, во-первых, эмоциональный фон или эмоциональное состояние , во-вторых, эмоциональное реагирование. Указанные два класса эмоциональных явлений подчиняются разным закономерностям. Эмоциональное состояние в большей степени отражает общее глобальное отношение человека к окружающей ситуации, к себе самому и связано с его личностными характеристиками, эмоциональное реагирование — это кратковременный эмоциональный ответ на то или иное воздействие, имеющий ситуационный характер.

Наиболее существенными характеристиками эмоций являются их знак и интенсивность.

_Иерархия потребностей Маслоу-3 в сборе Потребности базовые ( общие): 1. Безопасности 1 – снятия страха смерти и боли. 2.

Страница 3 Потребности безопасности и защиты. Таким образом, эти потребности отражают заинтересованность в долговременном выживании. Предпочтение надежной работы со стабильным высоким заработком, создание сберегательных счетов, приобретение страховки можно рассматривать как поступки, отчасти мотивированные поисками безопасности. Другое проявление потребности в безопасности и защите можно видеть, когда люди сталкиваются с реальными чрезвычайными обстоятельствами - такими, как война, наводнение, землетрясение, восстание, общественные беспорядки и т.

Потребности принадлежности и любви. Ребенок хочет жить в атмосфере любви и заботы, в которой все его потребности удовлетворяются и он получает много ласки. Подростки, стремящиеся найти любовь в форме уважения и признания своей независимости и самостоятельности, тянуться к участию в религиозных, музыкальных, спортивных и других сплоченных группах. Молодые люди испытывают потребность в любви в форме сексуальной близости, то есть необычных переживаний с лицом противоположного пола.

Маслоу определил два вида любви у взрослых: Первая основана на дефицитарной потребности - это любовь, исходящая из стремления получить то, чего нам не хватает, скажем, самоуважения, секс или общество кого-то, с кем мы не чувствуем себя одинокими. Это эгоистичная любовь, которая берет, а не дает.

Потребность в безопасности.

Потребности Абрахам Маслоу относит к потребности в безопасности также потребность в стабильности, в защите, в свободе от страха, тревоги и хаоса, потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях и в зависимости. Если человек чувствует угрозу, то рассматриваемая потребность может занимать ведущее место в формировании поведения человека, нацеливая его на достижение безопасности. Как пишет Маслоу,"в этом случае мы можем с полным правом рассматривать организм как инструмент обеспечения безопасности".

Стремление к безопасности, становясь главной целью, не только определяет восприятие человеком мира, но и, по словам Маслоу,"предопределяет его философию будущего, философию ценностей". Потребность в безопасности очень рано проявляется у ребенка, проявляясь в тяге к постоянству и к упорядочению повседневной жизни, к доверию взрослым, олицетворяющим для него целый мир.

Далее идет потребность в безопасности. Как только нам удается избавиться от чувства страха, беспокойства и тревоги, мы готовы двигаться дальше.

Шевчук Широко простирает Безопасность руки свои в дела человека. Наша задача — показать, чем может быть опасна безопасность для общества и человека, а также найти патологические симптомы, найти и обезвредить. Гуманизируя гуманиста Маслоу Концептуально потребность в безопасности рассмотрел, конечно же, Абрахам Маслоу. Выстроив свою знаменитую и широкоизвестную иерархию, он поставил потребность в безопасности на среднее место между базовыми физиология и душевными и социальными потребностями человека.

Он объяснял суть потребности в безопасности на примере ребенка, младенца, который стремится к порядку, к определенности, к повторению ритуалов. Якобы ничем не ограниченный ребенок, которому все разрешено, испытывает тягу к безопасности, дающей твердую почву под ногами, уверенность в своих силах, уменьшение тревожности.

/ Глава 10

Теория потребностей человека - Пирамида потребностей человека по Маслоу Выделяют 5 основных потребностей человека по теории А. Физиологические потребности пища, вода, тепло, кров, секс, сон, здоровье, чистота. Потребность в безопасности и защите в том числе стабильность. Потребность в принадлежности к социальной группе, причастности и поддержке. В данном случае речь идет о партнере, семье, друзьях, интимности и привязанности.

Потребность в уважении и признании самоуважении, самооценке, уверенности, престиже, славе, признании достоинств.

Сущность и классификация потребностей человека. физиологические потребности, затем идут потребность в безопасности (реализуя которую человк стремится избевать эмоции страха), выше – потребность в любви, затем.

Использование страха Эта потребность человека является основой одного из самых прибыльных видов бизнеса — страхового дела. страховые агенты-профессионалы прежде запугают клиента, чтобы потом застраховать его от всех возможных напастей. Страх — это сторожевой пес, подающий голос при приближении опасности. Значительно более остроумно, нежели страховые агенты, использовал страх незабвенный Ходжа Насреддин. Некто заподозрил соседей в краже своего кошелька.

Никто из них не признавал за собой вины. Ходжа дал каждому из них по палке одинаковой длины и сказал: А вор не спал и думал, объятый страхом: Он успокоился, только укоротив свою палку как раз на столько, на сколько она должна была вырасти. Неизвестный предатель выдал нацистам членов этого патриотического движения.

5. ПОТРЕБНОСТЬ В ЗНАНИИ И СТРАХ ПОЗНАНИЯ

Потребность в безопасности и стабильности обнаруживает себя и в консервативном поведении, в самом общем виде. Большинство людей склонно отдавать предпочтение знакомым и привычным вещам. Мне представляется, что тягой к безопасности в какой-то мере объясняется также исключительно человеческая потребность в религии, в мировоззрении, стремление человека объяснить принципы мироздания и определить свое место в универсуме.

Иногда мы вроде бы ничего не боимся, чувствуем себя в безопасности в настоящем и . страхи – это ненаполненные потребности в наших желаниях.

В детстве у ребенка не сформировали базовое доверие к миру. Теперь потребность в безопасности фрустрирована. К сожалению вы не пишете, сколько лет ребенку сейчас. В целом каковы принципы поведения в описываемой вами ситуации. Базовое доверие к миру начинается с доверия к себе. И как следствие чувствует себя в безопасности. Подробнее об этом вы можете прочитать в следующей статье: Что значит доверие к себе?

Как научиться доверять другим? Ребенок вырастает и становится подростком, взрослым человеком. Что означает у него фрустрирована потребность в безопасности? По аналогии с детством — он не доверяет себе. Потому что не познал себя, не заглянул в глубь себя, не может быть честен с собой. Он ищет внешние точки опоры и не может найти точку опоры в себе.

Основной инстинкт: потребность в безопасности

Как управляют нашим сознанием Уж сколько раз доверчивые пенсионеры открывали двери незнакомым людям и покупали у них на последние деньги совершенно ненужные, а то и вредные для здоровья товары! И не только рекламные агенты пытаются управлять нашим сознанием в корыстных целях. Существуют серьезные технологии, благодаря которым одни получают огромную прибыль, а другие - только болезни и неприятности.

О некоторых приемах манипулирования вам сегодня расскажет К. У каждого свои слабости Какие-нибудь слабости характера, пристрастия и, конечно,потребности есть у каждого из нас.

А вот главные потребности и главные страхи – у всех одинаковые. Давайте их В принципе, также можно сказать и потребности в безопасности.

, . Ваши данные успешно отправлены. Менеджер перезвонит вам в течение 15 минут! Маслоу От внешнего к внутреннему Потребность — это физиологический и психологический недостаток чего-либо. Именно потребности служат мотивом к действию. Биологические потребности Подразумевают стремление человека поддерживать своё существование потребность в пище, одежде, сне, безопасности, в экономии сил и прочие.

Социальные потребности Побуждают человека к общению, к принадлежности к определенной группе, лидерству и признанию. Духовные потребности Формируют желание человека познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, познание смысла своего существования.

Теория человеческой мотивации А. Г. Маслоу

Таким образом, эти потребности отражают заинтересованность в долговременном выживании. Маслоу предположил, что проявление потребностей безопасности и защиты проще всего наблюдать у младенцев и маленьких детей ввиду их относительной беспомощности и зависимости от взрослых. Младенцы, например, демонстрируют реакцию испуга, если их неожиданно уронят или испугают громким шумом или вспышкой света.

Страх задуман природо охранная функция психики. может получить от родителей, – это чувство безопасности. нравиться то, чем вы занимаетесь, у вас должна быть потребность реализовывать себя как.

Откуда он получил представление о том, что реально, а что нет? Откуда вы получили представление о том, что реальным является то, что вы сейчас считаете реальным? Вы не предполагаете, что детей можно воспитывать совершенно по-другому? Например, ребенку можно сообщать, что он является Душой, единой Душой Бога, что все люди являются одним целым и что здесь просто разыгрывается определенный спектакль.

Тогда будет ли у этого ребенка страх смерти? Но многим ли детям это говорится? Сейчас детям говорятся совершенно другие вещи.

ПОТРЕБНОСТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ

Валерий Астапов - Тревога и тревожность. Хрестоматия На основании этого эксперимента Миллер сделал вывод, что страх перед первым отделением действовал таким же точно образом, как если бы он был первичной потребностью голодом или жаждой в том смысле, что он заставлял крысу усваивать новые навыки. Это доказывает, говорит Миллер, что в данном случае мы имеем дело с истинной мотивацией, или побуждением , и поскольку этот страх перед белым отделением является приобретенным, можно сказать, что страх является мотивацией или потребностью, которую можно приобрести в результате научения .

Традиционное воспитание построено на страхе неудовлетворения потребностей Потребности безопасности, потребность и прочие, которые.

Клинические примеры С какими бы вопросами развития личности и нарушений развития ни приходилось сталкиваться психотерапевту, в этой проблеме всегда в той или иной степени присутствует страх или тревога. Иногда страх ребенка становится прямой причиной обращения родителей за психологической или психотерапевтической помощью, иногда страх лежит в глубине проблемы и проявляется в ходе работы с ребенком.

Переживание страха ребенком и родителями часто останавливает естественное развитие личности ребенка, ограничивает поле его деятельности, разрушает его взаимопонимание с окружающими. В каждой психотерапевтической школе существуют теории тревоги и страха, предлагающие собственное понимание причин и функций страха, места страха и тревоги в картине нарушений личности. Страх и тревожность классифицируются в зависимости от предмета страха страх смерти, страх кастрации, одиночества, наказания, оценки , от клинической картины шизоидный страх, нарциссический страх и от степени осознавания бессознательные и осознанные страхи.

В гештальт-терапии страх и тревожность рассматриваются с точки зрения того, какую функцию они выполняют в осуществлении контакта человека с окружающим миром или в прерывании этого контакта. Это процесс творческого приспособления человека к окружающему миру и одновременно процесс взаимоизменений. Результатом здорового контакта оказывается удовлетворение потребностей, переживание нового опыта и развитие личности человека. Здоровый контакт имеет вполне закономерную последовательность этапов осознавания и удовлетворения потребности человека: Какое же место занимает страх в развитии здорового контакта ребенка с окружающим миром?

Мир не всегда дружелюбен к ребенку и безопасен для пего. Даже когда вокруг царит относительный порядок, в мире присутствует много агрессии и злости, требований и наказаний, острых углов, твердых полов и громких, противных криков.

Непослушание, страхи и потребность в безопасности. Где связь?