Мораль и религия 2

Известный религиозный мракобес Достоевский даже патетически воскликнул: Попробуем разобраться, зависит ли мораль от религиозности? Мораль родилась вместе с человеческим обществом, как одна из черт отличающая человека от животного. Мораль или нравственность черта присущая только человеку-общественному, и возможна только в социуме. Вне социума нет и морали. Живя в обществе, люди вынуждены вырабатывать, те или иные, правила общественного поведения. Религия возникла гораздо позднее чем, появилась мораль, поэтому она никоим образом не может служить прородительницей нравственности. Причем мораль, не есть застывшая форма, она меняется вместе с развитием общества.

Тема 4.3. Этические аспекты смерти, умирания и продления жизни.

12, 6: Тысячи лет войн за книги, формулировки и власть оставили за собой кровавое месиво из безбожников, геев, еретиков,"ведьм", евреев, да и просто случайных христиан, попавшихся под руку, под ногу или в поле зрения. Как любил гундосить да простится мне! Хитченс, сии страшные вещи делались не"во имя" религии, а исходили из самой серцевины религии. Атеисты, вы ведь согласны?

В соответствии с его концепцией, если говорить очень упрощённо, мораль и религия возникают на основе страха, преодолённого смертью «вождя».

Ценности человеческой жизни и права человека 5. Критерии смерти и морально-мировоззренческое понимание личности Проблема смерти - это проблема по существу своему морально-религиозная и медицинская. И если религия и мораль - это своеобразная"метафизика" человеческой смерти, то"физикой" ее является медицина. На протяжении веков в христианской цивилизации они дополняли друг друга в процессе формирования траурных ритуалов, обычаев, норм захоронения и т. Медицинские гигиенические нормы и признание возможности ошибок при диагностике смерти случаи мнимой смерти и преждевременного захоронения разумно сочетались с обычаем христианского отпевания и захоронения на третий день после смерти.

Медицинская диагностика смерти, связанная с констатацией прекращения дыхания и остановкой сердцебиения, была непротиворечиво связана с христианским пониманием сердца и дыхания как основах жизни. Не удивительно, что первые научно обоснованные попытки оживления умерших были связаны с восстановлением дыхательной способности и функции кровообращения. Так, например, в году доктор Е. Мухин предлагал с целью оживления мнимо умерших вдувать в легкие воздух с помощью мехов.

К началу века во многих странах Европы ставился вопрос о новом определении смерти, которая связывалась уже с отсутствием эффекта реакции организма на искусственное дыхание. В веке началось бурное развитие медицинских технических средств, которые успешно использовались для более точной констатации смерти и одновременно проходили испытания новых способов оживления организма. В России первая удачная попытка оживления сердца, извлеченного из трупа человека, была произведена в году доктором А.

В году Ф. Андреев предложил способ оживления собаки с помощью центрипетального введения в сонную артерию жидкости Рингер-Локка с адреналинам.

Базовые сведения о религиях и религиозных учениях. Этот раздел знакомит с широким кругом вопросов, имеющих актуальное значение для понимания вероучения, культа и моральных принципов основных религиозных направлений, с особенностями современного богословия, а также с кратким очерком истории атеизма и т. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы:

Перед нами две модели и несколько видов страхов. (см. предыдущий отрывок) Будем"идти по списку" и смотреть, как в каждой из моделей можно .

Страх смерти и религия Религия, как известно, решает важнейшую человеческую проблему - снимает страх Смерти и всего, что с нею связано. Этим можно объяснить повсеместную власть Церкви в средние века. Однако затем влияние религии ослабло. Любопытно, что же произошло??? Человек стал меньше бояться Смерти??? Вероятно, ответ в том, что человек Нового времени стал больше ощущать свою телестность. То есть в средние века люди думали, что человек"делится" на душу и тело и, соответственно, боялись Смерти, поскольку беспокоились за Душу, за свою посмертную судьбу.

Однако стоило гуманистам выдвинуть тезис о том, что души не существует, как страх смерти стал гаснуть, поскольку человек, который не имеет души, не должен беспокоится о ее потусторонней судьбе, а следовательно и бояться Смерти. Одновременно стали слабеть позиции религии.

Отношение к смерти у разных культур

Главная страница Страх смерти. Гибели опасаемся мы все: У некоторых этот ужас живет в образе расплывчатого общего беспокойства или маскируется под другую психологическую проблему. У иных он проявляется свободно, а у некоторых людей переходит в настоящий ужас, способный истребить счастье и удовлетворение от жизни. Страх гибели зачастую считается причиной проблем, которые, на первый взгляд, не имеют отношения к чувству смертности.

У страха смерти длинные руки, зачастую его воздействие остается скрытым.

В первую очередь страх относится к собственной смерти. Для других значение религии ограничивается “отпеванием и поминанием” мертвых. . Распространенной стала двойная мораль, которая становилась.

Недавно проведенные исследования показали, что религиозные предпочтения, как врачей, так и пациентов значительно влияют на те решения, которые принимаются отношении конца жизни в ОИТ на Западе. Описаны установки большинства мировых религий в отношении прекращения терапии, или ее неприменения, облегчения умирания, применения наркотических анальгетиков двойной эффект , и эвтаназии.

Также обсуждается вопрос питания у пациентов в стойком вегетативном состоянии, и аспекты смерти мозга. Приведены юридические аспекты медицинской деятельности в религиозных государствах. Не во всех религиозных доктринах содержатся четкие указания относительно вышеуказанных медицинских аспектов, но возможно, в будущем такие указания будут подготовлены.

Важность автономии пациента в Западном христианском мире может совершенно не приниматься во внимание в другой этнической и религиозной среде, и современные медицинские рекомендации все чаще и чаще противоречат различным религиозным воззрениям. Многие религиозные группы сейчас все больше и больше распространяются по миру например, мусульмане , и в условиях продолжающейся глобализации очень важно, чтобы система здравоохранения принимала во внимание религиозные предпочтения различных этнических и религиозных групп в условиях, когда приходится принимать решения о конце жизни.

Страх смерти и религия

Это вопрос является одним из главных в любой из существующих религий. Именно религия помогает преодолеть страх смерти, обещая бессмертие на том свете. Но надо прожить жизнь так, как того требует воля Божья, чтобы заслужить блаженство.

Религия и мораль в творчестве Г.С. Сковороды как факт нашей жизни, а страх смерти, преодолевается убеждением в причастности к.

Нас неделю не покорми, с нас наши морали как ветром сдует. Впрочем, некоторые и будучи сытыми выглядят по-животному, судя по их мыслям в башке. Зачем другим людЯм религия, я не знаю. Я когда на мир смотрю, на людей, на их отношения ооооочень удивляюсь, ибо ацтой, и мне в башку вопросик стучится - я какого хрена здесь вообще делаю, кт оя такой? Ну, а религия мне сообщает, Юрик, ты тут временно, если бороться со своими пороками будешь, так тебе покажут другую жизнь.

Меня это оооочень устраивает. Надежда есть и интрига, элемент игры. А у атеистов, ну, что за жизнь, тьфу.

Учебно-методическое пособие Для студентов всех специальностей Таганрог 2005

За всю многовековую историю человечества тема смерти, наверное, была одной из наиболее распространенных, о ней написано больше, чем о многом другом, так как не было, видимо, ни одного полноценного человека, который бы не задумывался о том, что рано или поздно ждёт его и что вызывает такой сильный ужас. Те, кто мог, воплощали свои мысли, отношения и страх по поводу неминуемого физического конца каждого человека в философии, религии, мифах, науке и разнообразном искусстве.

Немало исследователей исторического развития человеческого сознания предполагают, что именно страх смерти был движущей силой развития человеческой культуры. Смерть являлась постоянной проблемой, сопровождавшей человечество на протяжении всей его истории.

3], привело к тому, что страх смерти «оказался в подсознании – в « плывущая» мораль, легко поддающаяся коррекции в соответствии с нуждами в каждом Значительно меньшая представленность ресурсов религиозного и.

Бачинин пишет о том, как механизмы правовой регуляции используют страх, таким образом: Одновременно правоохранительные институты вынуждены будить эмоции страха у тех, кто не склонен проявлять должного послушания. Чтобы принуждать индивидов к должному поведению, праву необходимо обладать реальной силой и властью. Эта сила может иметь не только физический, но и психологический характер. Во втором случае она связана со способностью права апеллировать к эмоции страха.

Страх имеет своим источником предположение, что несоблюдение норм права может обернуться для человека неприятными и опасными последствиями. Данную ситуацию очень сложно оценить с позиции морали. С одной стороны не очень корректно использовать страх, дабы добиться от граждан законопослушания. В сознании человека будет существовать схема, что если он нарушит правило, то последует наказание, поэтому у него будет возникать страх наказания, и он, скорее всего, не будет задумываться о неправомерности своего поведения.

Его будет сдерживать не моральные чувства, а лишь страх наказания. С другой стороны, использование эмоции страха, как наиболее эффективного сдерживающего фактора, дает более надежную защиту гражданам от правонарушителей. Таким образом, данная эмоция в этом контексте может рассматриваться и позитивно.

Социология смерти

Это наряду с другими узловыми точками этической парадигмы помогает держать общество в динамическом равновесии морали, не допуская выхода на поверхность агрессивных инстинктов, неконтролируемых массовых убийств и самоубийств. В ранних этических системах ярче всего в античной мифологии, в индуизме и буддизме смерть рассматривается как результат, связанный с моральной оценкой личности умершего, его отношениями с окружающими людьми и"высшими силами".

Недаром у древних греков богиня Мойра, первоначально только"хозяйка смерти", постепенно расширила свой патронаж на все важные моменты жизни человека. Поэтому смерть ассоциируется либо с проявлением чьего-то злодеяния, либо со справедливым воздаянием за грехи либо с актом мести справедливой или несправедливой - это уже второй вопрос.

Однако античная философская традиция уже подошла к рассмотрению смерти как блага.

Жан Делюмо. Грех и страх: Формирование чувства вины в цивилизации смерти»; смерть как центральное понятие религиозной педагогики на всех ее страха смерти: присутствие детей на публичных казнях («урок морали» );.

Масонство - религиозно-нравственное движение в христианстве, связанное с удовлетворением религиозной потребности на внецерковной основе Слово происходит от английского -"каменщик". Первая ложа Великая ложа основана в Лондоне 24 июня года. Из Великобритании масонство распространилось в другие страны в т. Группу масонов объединяет ложа. Объединение из нескольких низовых лож - орден.

Члены масонских лож именуют друг друга братьями.

История раввина: «Как вы можете жить без религии?»

Противоречия религиозного учения о морале………………9 стр. Мораль предстовляет собой довольно сложное явление. В повседневном обиходе, а порой и в публицистике, в популярной литературе под моралью понимают совокупность правил, норм поведения, которые регулируют, направляют действия людей. Особенность морали залючается в том , что ее предписания носят универсальный, общечеловеческий характер и применимы в самых различных жизненных ситуациях.

Практически везде, где живет и действует человек.

Религия устанавливает моральные нормы и правила поведения для таким образом помогая людям побороть страх смерти, в случае петери близкого.

Для эксперимента были приглашены 15 монашек из ордена кармелитов. Исследователи обнаружили несколько областей мозга, в которых при вспоминании мистического опыта активность была выше, чем в областях, отвечающих за эмоции. К примеру, высокой она оказалась в зоне так называемого хвостатого ядра, ассоциирующегося с чувствами радости и блаженства. Исследователи обнаружили также активность в областях, связанных с телесными ощущениями в целом, что, возможно, и объясняет ощущение единства с Богом и с окружающими людьми.

Кроме этого, обнаружились нейрофизиологические изменения, типичные для глубокого сна и медитации. В предыдущих исследованиях уже высказывалось предположение о связи такого опыта с особой зоной мозга. В частности, работа с пациентами, страдающими эпилепсией и проявляющими религиозные чувства, показала, что возбуждение в области, называемой темпоральным кортексом, может быть связанной с религиозными чувствами.

Новое исследование показало, что при религиозном опыте усиливается активность не только в темпоральном кортексе, но и в других областях.

Часть пятая. Разумные альтернативы"неизбежной" смерти.

Разумные альтернативы"неизбежной" смерти. Страх смерти был эволюционной необходимостью в прошлом. Большинство людей чувствуют полную беспомощность, смирение и страх, когда думают о неизбежности смерти. Подобная покорность и безграмотность людей в отношении столь важного в человеческой жизни вопроса просто ужасает.

Рели гия (лат. religare — связывать, соединять) — определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, . После смерти Шмидта его ученики, группирующиеся вокруг журнала «Anthropos», предприняли ревизию.

Жизнь без страха смерти Ялом Ирвин История раввина: Он сказал мне, что в данный момент обучается специальности психотерапевта экзистенциального толка, но испытывает известный конфликт между своими религиозными взглядами и психологическими идеями, изложенными в моих книгах. Я согласился принять его, и через неделю в мой кабинет зашел привлекательный молодой человек, с длинной бородой, пронзительными глазами и пейсами.

На нем была ермолка и нелепые теннисные туфли. Поначалу он был весьма почтителен, но постепенно его манера менялась, и он начал высказывать свои убеждения с таким пылом, будто хотел обратить меня в свою веру. Это был не первый визит миссионера в моей жизни. Голос его все повышался, темп речи ускорялся, и я, к сожалению, потерял терпение и высказался гораздо резче и неосторожнее, чем обычно.

Ваша вера в вездесущего, всеведущего персонализированного Бога, который наблюдает за вами, защищает вас и разрабатывает проект вашей жизни, несовместима с самой сутью экзистенциальной позиции, на которой стою я. Она заключается в том, что мы — свободны, одиноки и случайным образом заброшены в равнодушную вселенную. Вы сказали мне, что смерть — всего лишь ночь между двумя днями и что душа человека бессмертна.

В таком случае желание стать экзистенциальным психотерапевтом является для вас проблемой, ведь наши воззрения диаметрально противоположны. И без всякого смысла? Как вы можете жить без веры в существо, высшее, чем вы сами?